Сюжет
совместный проект
на главную

«Мы всегда предлагали больше,​
чем просто продукт»

Управляющий директор Infiniti в России Дмитрий Панасов о результатах 15-летней работы бренда, уникальных клиентских сервисах и грядущих новинках марки
— Дмитрий Юрьевич, добрый день. Сегодня мы с вами встретились не без повода. В этом году Infiniti отмечает 15-летие в России. Мы поздравляем вас с этой датой. И первый вопрос связан как раз с ней. Какие основные итоги работы за этот период вы определяете? И какими достижениями гордится марка?

Infiniti был одним из последних премиальных брендов, который пришел на российский рынок. Случилось это только в 2006-м году. Но несмотря на это, мы достаточно быстро и в короткие сроки заняли лидирующую позицию.

Этому способствовало два фактора. Первый — это сильный продукт. Если вы когда-либо владели автомобилем Infiniti, то знаете про наш легендарный кроссовер FX, который, как только запустился в России, сразу же занял топовые позиции в своем сегменте. И, думаю, в нашей стране очень мало автолюбителей, которые не помнят эту модель, потому что она до сих пор удивляет своим дизайном. И второе преимущество, которое позволило нам достичь таких результатов, это сервисы вокруг автомобиля. Мы всегда предлагали больше, чем просто продукт. Поэтому сразу разработали и предложили клиентам множество сервисов, которые позволили сделать владение автомобилем более комфортным и удобным.

Одним из таких сервисов была расширенная помощь на дорогах. Наверное, сейчас уже не все помнят, но именно Infiniti был первым брендом на российском, да и на глобальном рынке, который внедрил этот удобный и очень востребованный сервис для автолюбителей.

— Дмитрий Юрьевич, а чем для Infiniti интересен и важен российский рынок?

Прежде всего объемом. Премиальный сегмент на российском рынке очень большой. Да и в целом наш авторынок из года в год занимает лидирующие позиции в Европе. И это достаточно большой объем продаж для любого бренда. Не только для Infiniti.

Второе, чем привлекателен российский рынок — это любовью наших автолюбителей к кроссоверам, которые занимают львиную долю нашего модельного ряда.

Ну и в целом, у марки Infiniti в России неплохие текущие позиции. Если посмотреть более глобально, то мы с нашим флагманом QX80 входим в тройку лидеров глобальных продаж Infiniti.

— А в чем вы видите свое основное конкурентное преимущество? И в чем главная сила Infiniti?

Во-первых, это продукт. Как вы можете видеть, с новыми моделями мы не изменяем себе и продолжаем фокусироваться на ярком и выразительном дизайне. Во-вторых, — это, конечно же, сервисы вокруг наших продуктов. Мы всегда были тем брендом, который предлагает чуть больше, чем просто автомобили. Поэтому мы продолжаем дополнять свои модели уникальными сервисами, которые делают владение автомобилями Infiniti более удобным и комфортным.

— Например? Какие-то это сервисы?

Как я уже говорил, — это помощь на дорогах, и мы продолжаем фокусироваться на этом направлении и расширять ее. Но если посмотреть дальше, то в ближайшее время мы запустим еще одну программу лояльности, которая позволит сдавать автомобиль на техническое обслуживание, не выходя из дома. Наши специалисты будут готовы приехать на дом, забрать машину на обслуживание, отвезти ее на сервис и после вернуть клиенту в чистом виде и со всеми проведенными сервисными работами.

Также мы активно работаем над ко-брендингом и подбираем пул брендов, которые близки нам по духу и позиционированию, чтобы предложить дополнительные сервисы и выгоды нашим клиентам.

— Какие у вас дальнейшие цели по развитию бренда в России?

Если посмотреть с точки зрения продаж, то мы хотим быть в лидерах. Сейчас наш примерный ориентир — это 10 % премиального сегмента авторынка России. Это достаточно амбициозная цель, но выполнимая.

Если же посмотреть с точки зрения бренда, то, конечно же, мы хотим и дальше продолжать радовать и удивлять наших клиентов. И как раз для этого мы работаем не только над запуском новых продуктов и технологий, но над дополнительными сервисами, о которых я говорил ранее. Они также, как наш яркий дизайн и передовые технологии, позволяют нам выделяться среди конкурентов.

— А ожидать ли нам каких-то новинок от Infiniti в ближайшее время?

Конечно. В ближайшее время на наших дорогах появятся новые купе-кроссоверы QX55. Заказы на эту модель мы уже принимаем, и первые автомобили будут переданы клиентам буквально через месяц. А в первой половине следующего года мы запустим в России новый QX60, который, уверен, вновь удивит не только дизайном, но и технологиями.

— А если заглянуть в чуть более далекое будущее, то ждать ли нам от Infiniti гибридных моделей или даже полностью электрических?

Однозначно ждать. Это глобальный тренд, который рано или поздно придет и в Россию. И Infiniti, как продвинутый и технологичный бренд, будет представлен в этих сегментах тоже. Здесь лишь важны два условия, которые необходимо соблюсти. Первое — это инфраструктура, которая должна быть готова к использованию таких технологий. А второе — это желание самих клиентов, которые должны быть готовы выбрать эти технологии и начать ими пользоваться.