Сюжет
совместный проект
на главную

Опережая время: инновационные технологии Infiniti, изменившие мир

Этой осенью исполняется 15 лет c момента прихода Infiniti в Россию. По меркам автоиндустрии срок не очень большой, но за столь короткое время японская компания заработала репутацию одного из самых прогрессивных автопроизводителей

Действительно, на фоне основных конкурентов Infiniti — компания сравнительно молодая. Но на протяжении всей своей истории марка оставалась главным трендсеттером инноваций. А ее автомобили всегда были на острие технического прогресса. Неспроста даже сам логотип Infiniti — это дорога, устремленная вперед. И именно с таким подходом создавались машины японского бренда.

С момента своего появления на свет японская марка опережала время. Автомобили Infiniti были прорывными и всегда первыми примеряли инновационные технологии, которые спустя годы становились достоянием не только самой компании, но и всей мировой автоиндустрии.

Так, именно Infiniti еще в далеком 1991 году первой в мире внедрила в свой седан Q45 полностью адаптивную подвеску, которая в корне изменила представление людей о комфорте в автомобиле.

В отличие от схожих систем тех лет инновационная подвеска Infiniti не только активно подавляла нежелательные ударные нагрузки, но и практически полностью гасила все вибрации, которые могли передаться на кузов и в салон.

Комфорт и плавность хода всегда были одним из главных приоритетов Infiniti, но именно после внедрения адаптивной подвески про седаны марки начали говорить, будто они не едут, а буквально-таки «парят» над дорогой.

Миллениум ознаменовался для мировой автомобильной промышленности еще одной инновацией от Infiniti. Двадцать лет назад именно японские инженеры первыми в мире применили цифровой лазерный дальномер для определения скорости едущих в потоке автомобилей и поддержания заданной до них дистанции. А затем ее работу синхронизировали с традиционным круиз-контролем.

Новая система на основе лазерных датчиков позволяла автомобилям Infiniti не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически соблюдать дистанцию до едущего впереди автомобиля. Что в свою очередь подняло на новый недосягаемый уровень не только комфорт и удобство водителя, но и всю активную безопасность автомобиля. И это сегодня подобная технология внедряется в автомобили разных классов и размеров, однако в самом начале XXI века она была по-настоящему прорывной. И ее вновь подарила миру именно японская компания.

Середина нулевых ознаменовалась бурным развитием систем активной безопасности и ассистентов, призванных облегчить жизнь водителю. Но пока большинство производителей экспериментировали с парковочными датчиками, Infiniti вновь совершила маленькую техническую революцию.

В 2007 году компания первой представила миру систему кругового обзора. Она представляла собой монитор с камерами по периметру автомобиля, а также с передними и задними датчиками парковки и датчиком движения объектов, которые позволяли при маневрировании на малых скоростях видеть автомобиль сверху с обзором на 360° вокруг него. По сути, водитель видел проекцию сверху на свой автомобиль с высоты птичьего полета, на которой отображались все препятствия вокруг машины. Причем при приближении к этим объектам на небезопасное расстояние, система предупреждала водителя звуковым сигналом. Это сейчас подобная технология нам кажется привычной, но в 2007 году она произвела настоящий фурор в индустрии. А сегодня одна из лучших в мире систем кругового обзора применяется на моделях QX50 и QX80, а также входит в оснащение новейшего кроссовера QX55.

НА ОСТРИЕ ПРОГРЕССА

Сегодня Infiniti продолжает оставаться одним из главных новаторов в индустрии, поскольку вся внутренняя сила бренда и его философия базируется на постоянном движении вперед.

Последние семь лет в активе у компании есть уникальная технология, которую пока никому не удалось повторить. Это адаптивная система электронного рулевого управления, которая позволяет изменять передаточное отношение механизма в зависимости от скорости движения и дорожной ситуации.

По сути, руль на машинах с такой системой не имеет жесткой связи с колесами и все управление осуществляется по проводам, а сама «баранка» — это своего рода джойстик.

Такая технология позволяет автомобилям Infiniti быть более маневренными на низких скоростях, например во время парковки в ограниченном пространстве, и послушными на высокой скорости, когда требуется незамедлительная и прозрачная обратная связь с дорогой. Кроме того, адаптивное рулевое управление позволяет водителю чувствовать себя увереннее и медленнее утомляться, благодаря отсутствую неприятной отдачи и вибраций на рулевом колесе.

Еще одна важная инновация Infiniti последних лет — это двигатель с изменяемой степенью сжатия. Такая силовая установка — плод более чем двадцати лет научно-технической работы, который стал настоящим прорывом в индустрии. Технология новейшего мотора VC-TURBO с изменяемой степенью сжатия, по сути, открыла новую главу в истории двигателей внутреннего сгорания.

Благодаря многорычажной системе, способной адаптировать высоту хода поршней, новый двигатель может плавно переключаться между коэффициентами сжатия от 8:1 до 14:1. Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а высокий коэффициент сжатия снижает расход топлива.

В результате такой работы новая силовая установка демонстрирует выходную мощность четырехцилиндрового турбодвигателя и очень низкий расход топлива, характерный скорее для дизельных моторов.

Кроме того, этот двигатель на протяжении последних четырех лет остается одним из самых безвредных для окружающей среды бензиновых моторов в мире.

БУДУЩЕЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Infiniti продолжает создавать будущее здесь и сейчас. Впереди нас ждет еще не одна техническая революция от японской компании. Впрочем, о некоторых инновациях кое-что известно уже сегодня.

Так, следующем году японская компания выведет на российский рынок еще одну новинку, которая вновь будет сочетать в себе яркий дизайн и набор самых современных технологий.

Новая модель получит уникальную систему интуитивной синхронизации автомобиля со смартфоном владельца. Новый Infiniti QX60 позволит пользоваться всеми привычными приложениями в телефоне прямо на экране медиасистемы автомобиля. Причем, без соединения по проводу. Для этого достаточно будет лишь положить свой гаджет в нишу для беспроводной зарядки и больше не отвлекаться ни на что.

А другой революционной фишкой кроссовера QX60 нового поколения станет комплекс активных ассистентов безопасности ProPILOT. Такая система частично автономного вождения представляет собой совокупность адаптивного круиз-контроля, ассистента центрирования автомобиля в полосе с помощью подруливания, а также помощника для движения в пробках.

Таким образом, новый комплекс ассистентов поднимет на еще более высокий уровень активную безопасность автомобилей Infiniti и станет очередным прорывным шагом на пути к полностью автономному транспорту.